Вариант № 17910

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание № 60
i

Об­ще­ние, при ко­то­ром ис­поль­зу­ют­ся ука­за­ния и при­ка­зы, тре­бу­ю­щие обя­за­тель­но­го вы­пол­не­ния, на­зы­ва­ет­ся:



2
Задание № 223
i

Салон по про­да­же мо­биль­ных те­ле­фо­нов яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:



3
Задание № 225
i

Сто­и­мость то­ва­ра, вы­ра­жен­ная в день­гах, на­зы­ва­ет­ся:



4
Задание № 358
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.



5
Задание № 2014
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель



6
Задание № 2275
i

Спо­соб­ность со­хра­нять внут­рен­нее спо­кой­ствие, дей­ство­вать взве­шен­но и ра­зум­но в слож­ных жиз­нен­ных си­ту­а­ци­ях  — это:



7
Задание № 1371
i

Цен­ной бу­ма­гой яв­ля­ют­ся(-ется):



8
Задание № 380
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:



9
Задание № 1558
i

Ин­сти­ту­ты ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни  — это ин­сти­ту­ты:



10
Задание № 1662
i

Де­мо­гра­фи­че­ская без­опас­ность Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет ре­а­ли­за­цию ком­плек­са мер по:



11
Задание № 1678
i

На­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные ин­те­ре­сы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ют:



12
Задание № 1726
i

По­ли­ти­че­ские пар­тии, в от­ли­чие от об­ще­ствен­ных дви­же­ний:



13
Задание № 1815
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние:



14
Задание № 1130
i

Осо­бен­но­стью ком­му­ни­сти­че­ских пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:



15
Задание № 1730
i

Ве­ду­щим ис­точ­ни­ком права в ан­гло­сак­сон­ской пра­во­вой си­сте­ме яв­ля­ет­ся(-ются):



16
Задание № 2042
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.



17
Задание № 345
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  все­объ­ем­лю­щий жест­кий по­ли­ти­че­ский кон­троль го­су­дар­ства над об­ще­ством и лич­но­стью

2)  гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

3)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4)  мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию, по­дав­ле­ние вся­ко­го ина­ко­мыс­лия

5)  осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

18
Задание № 645
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

4)  слабо раз­ви­ты ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

19
Задание № 247
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния для пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра в со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  пе­ре­вод ра­бот­ни­ка к дру­го­му на­ни­ма­те­лю;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на два часа;

3)  от­каз­ра­бот­ни­ка от пе­ре­во­да на ра­бо­ту в дру­гую мест­ность вме­сте с на­ни­ма­те­лем;

4)  не­вы­пол­не­ние ра­бот­ни­ком по­став­лен­ной за­да­чи;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка в те­че­ние двух ме­ся­цев.


Ответ:

20
Задание № 1295
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию ________ средств(-а) при по­куп­ке то­ва­ра с от­сроч­кой.


Ответ:

21
Задание № 1339
i

Бес­смыс­лен­ное и же­сто­кое раз­ру­ше­ние того, что со­зда­но лю­дь­ми и со­став­ля­ет до­сто­я­ние куль­ту­ры, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

22
Задание № 849
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  от­вле­че­ние чело века от ре­аль­но­сти и жиз­нен­ных про­блем

2)  объ­еди­не­ние людей, при­дер­жи­ва­ю­щих­ся еди­ных взгля­дов, ве­ро­ва­ний, цен­но­стей

3)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния дру­го­му

4)  опре­де­ле­ние норм и об­раз­цов по­ве­де­ния для ве­ру­ю­щих

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

23
Задание № 896
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  право вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты при­над­ле­жит об­ще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ям и тру­до­вым кол­лек­ти­вам

2)  кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­щен

3)  под­го­тов­ка и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ют­ся тайно

4)  из­би­ра­те­ли долж­ны са­мо­сто­я­тель­но за­ре­ги­стри­ро­вать­ся для уча­стия в вы­бо­рах

5)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

24
Задание № 2004
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

2)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

3)  Фи­нан­со­во-кре­дит­ная си­сте­ма Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Мест­ное управ­ле­ние и са­мо­управ­ле­ние.

5)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.


Ответ:

25
Задание № 2099
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие кон­фликт и линии по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции.

 

1)  В ходе ком­про­мисс­но­го ре­ше­ния кон­флик­та у участ­ни­ков может со­хра­нять­ся эмо­ци­о­наль­ная не­удо­вле­тво­рен­ность.

2)  Не­до­стат­ком стра­те­гии со­труд­ни­че­ства яв­ля­ет­ся то, что кон­фликт при этом не ре­ша­ет­ся.

3)  Стра­те­гия укло­не­ния пред­по­ла­га­ет вза­им­ные уступ­ки всех участ­ни­ков кон­флик­та.

4)  В струк­ту­ре кон­флик­та можно вы­де­лить его участ­ни­ков, при­чи­ну, ин­ци­дент и сло­жив­шу­ю­ся кон­фликт­ную си­ту­а­цию.

5)  При не­кон­струк­тив­ном кон­флик­те одна из сто­рон стре­мит­ся пси­хо­ло­ги­че­ски по­да­вить парт­не­ра.

6)  Всего вы­де­ля­ют три линии по­ве­де­ния в кон­флик­те: укло­не­ние, ком­про­мисс, со­труд­ни­че­ство.


Ответ:

26
Задание № 2221
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие сущ­ность и виды мас­со­во­го по­ве­де­ния.

 

1)  К ос­нов­ным свой­ствам толпы от­но­сят де­ин­ди­ви­ду­а­ли­за­цию лич­но­сти члена толпы.

2)  Одной из при­чин по­яв­ле­ния пуб­ли­ки яв­ля­ет­ся стан­дар­ти­за­ция про­из­вод­ства.

3)  К ос­нов­ным свой­ствам пуб­ли­ки от­но­сят от­сут­ствие мо­раль­ных норм.

4)  Масса как субъ­ект со­ци­аль­но­го дей­ствия по­яв­ля­ет­ся во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.

5)  При­ме­ром толпы яв­ля­ют­ся по­се­ти­те­ли вы­став­ки.


Ответ:

27
Задание № 2259
i

По­ня­тие, ко­то­рое ввел в на­уч­ный обо­рот Гер­берт Спен­сер и ко­то­рое обо­зна­ча­ет форму ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти людей, «пра­ви­ла игры», по­сред­ством ко­то­рых от­но­ше­ния в об­ще­стве при­об­ре­та­ют устой­чи­вый ха­рак­тер, упо­ря­до­чи­ва­ют­ся и си­сте­ма­ти­зи­ру­ют­ся,  — это со­ци­аль­ный _________.


Ответ:

28
Задание № 2262
i

Вид не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром:

 

а)  су­ще­ству­ет толь­ко один про­да­вец опре­де­лен­но­го то­ва­ра;

б)  дан­ный про­да­вец уста­нав­ли­ва­ет свою цену на этот товар,  — это_________.


Ответ:

29
Задание № 2295
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие этапы за­ко­но­да­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1)  под­пи­са­ние за­ко­на Пре­зи­ден­том;

2)  при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та в Па­ла­те пред­ста­ви­те­лей;

3)  одоб­ре­ние за­ко­но­про­ек­та в Со­ве­те Рес­пуб­ли­ки.


Ответ:

30
Задание № 2298
i

Ука­жи­те ДВЕ ха­рак­те­ри­сти­ки Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния:

1)  пред­ла­га­ет из­ме­не­ния и до­пол­не­ния в Кон­сти­ту­цию;

2)  яв­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  осу­ществ­ля­ет не­по­сред­ствен­ную охра­ну об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка;

4)  утвер­жда­ет про­грам­мы со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

5)  счи­та­ет­ся кон­троль­но-над­зор­ным ор­га­ном;

6)  осу­ществ­ля­ет пра­во­су­дие.


Ответ:

31
Задание № 1496
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ор­га­нов вла­сти

2)  еди­ная су­деб­ная си­сте­ма

3)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

4)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

5)  еди­ная идео­ло­гия


Ответ:

32
Задание № 2597
i

Ука­жи­те ДВА иму­ще­ствен­ных права су­пру­гов в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

1)  право на сво­бод­ный выбор места жи­тель­ства;

2)  право на выбор фа­ми­лии при за­клю­че­нии брака;

3)  право на вос­пи­та­ние детей;

4)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние пред­ме­та­ми, по­лу­чен­ны­ми каж­дым из них в пе­ри­од брака в на­след­ство;

5)  право на ма­те­рин­ство;

6)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние ве­ща­ми ин­ди­ви­ду­аль­но­го поль­зо­ва­ния.


Ответ:

33
Задание № 2060
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция рынка

A)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

B)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Про­яв­ле­ние

1)  предо­став­ле­ние све­де­ний о ди­на­ми­ке цен на то­ва­ры

2)  из­бав­ле­ние эко­но­ми­ки от не­кон­ку­рент­ных участ­ни­ков

то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

3)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и

ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

4)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния на то­ва­ры через ме­ха­низм

ры­ноч­но­го це­но­об­ра­зо­ва­ния


Ответ:

34
Задание № 2310
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие

A)  эт­но­куль­тур­ный сте­рео­тип

Б)  гло­ба­ли­за­ция

B)  тех­ни­ка

Опре­де­ле­ние

1)  про­цесс все­сто­рон­не­го сбли­же­ния раз­лич­ных стран и ста­нов­ле­ния еди­ной си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ских, фи­нан­со­вых, эко­но­ми­че­ских, со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских и куль­тур­ных свя­зей на ос­но­ве но­вей­ших ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий

2)  по­ня­тие, про­изо­шед­шее от гре­че­ских слов «чужой» и «страх» и обо­зна­ча­ю­щее не­при­яз­нен­ное и даже враж­деб­ное от­но­ше­ние к пред­ста­ви­те­лям иных куль­тур

3)  сло­жив­ше­е­ся пред­став­ле­ние о мен­та­ли­те­те (скла­де ума, об­ра­зе мыс­лей) и стан­дарт­ном по­ве­де­нии пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го либо на­ро­да, от­ли­ча­ю­ще­е­ся упро­щен­но­стью, од­но­сто­рон­но­стью, а не­ред­ко и ис­ка­жен­но­стью

4)  вся со­во­куп­ность средств, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­мет труда в про­цес­се про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти


Ответ:

35
Задание № 2611
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Тип правПраво граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
А)  куль­тур­ные

Б)  лич­ные

В)  по­ли­ти­че­ские

1)  право на сво­бо­ду ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства

2)  право на не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

3)  право на спра­вед­ли­вую долю воз­на­граж­де­ния за труд

4)  право из­би­рать и быть из­бран­ным в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны


Ответ:

36
Задание № 2642
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ское и со­ци­аль­ное су­ще­ство.

 

1)  Как любой био­ло­ги­че­ский ор­га­низм, че­ло­век об­ме­ни­ва­ет­ся энер­ги­ей и ин­фор­ма­ци­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой.

2)  Под ин­ди­ви­ду­аль­но­стью по­ни­ма­ют от­ли­чи­тель­ные био­ло­ги­че­ские, пси­хо­ло­ги­че­ские и со­ци­аль­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка, а также его жиз­нен­ный опыт.

3)  К био­ло­ги­че­ским свой­ствам че­ло­ве­ка от­но­сит­ся со­зна­ние.

4)  Про­цесс при­об­ре­те­ния че­ло­ве­ком на­вы­ков, не­об­хо­ди­мых для пол­но­цен­ной жизни в об­ще­стве, на­зы­ва­ет­ся со­ци­а­ли­за­ци­ей.

5)  Пси­хи­ка при­су­ща аб­со­лют­но всем живым ор­га­низ­мам.


Ответ:

37
Задание № 2229
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  А. Тойн­би

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  по­ни­мал ис­то­рию как раз­ви­тие от­дель­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов

2)  рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как за­клю­чи­тель­ную ста­дию в раз­ви­тии куль­ту­ры

3)  счи­тал, что над­лом и раз­ло­же­ние ци­ви­ли­за­ции свя­за­ны с утра­той твор­че­ским мень­шин­ством спо­соб­но­сти успеш­но на­хо­дить от­ве­ты на вы­зо­вы вре­ме­ни

4)  со­здал ра­бо­ту «Столк­но­ве­ние ци­ви­ли­за­ций и пре­об­ра­зо­ва­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка»


Ответ:

38
Задание № 2451
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти

А)  ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние

Б)  уго­лов­ное на­ка­за­ние

При­мер

1)  по­жиз­нен­ное ли­ше­ние сво­бо­ды

2)  де­пор­та­ция

3)  за­прет на по­се­ще­ние физ­куль­тур­но-спор­тив­ных со­ору­же­ний

4)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.